Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "ДС № 340

г. Челябинска"

Родительский уголок

 

 

                                               


Рекомендации для родителей

 

                                             

 

 

     Консультация для родителей

 

                         «Дети и родители на школьном старте»

    Вот скоро заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверст¬никами. Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция - уважаемые родители наших воспитанников! Некоторые родители сегодня зачастую либо самоустраняются от процесса воспитания ребенка, либо излишне загружают его посещением кружков, секций, студий.

   Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, в огромной мере зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.

   Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

   Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет  управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит передачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителю.

Поэтому предлагаем вам:

Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20 – 30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но  не более 1 – 1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируют картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.

Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

Старайтесь чаще задавать ребенку  вопросы причинно-следственного характера:  Почему? Отчего? Зачем? Например: «Тишина бывает когда?», «Хобот слону зачем?»,  «Для чего нужны автомобилю тормоза?» и другие. Такими вопросами вы будите стимулировать ребенка думать.        

Предъявляйте к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Учите выполнять различную домашнюю работу. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого – то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.

Старайтесь при оценке своего ребенка прежде всего отмечать его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. И только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести. Наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию. А родители только помогают ребенку сформировать данные качества.

Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности развивается интерес к учению. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

 

 

         заведующий МБДОУ "ДС №340 г.Челябинска"  Васильева  Л.С.                       

   

От игры к учёбе или кризис 6-7 лет

 

Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы "читали" их как открытую книгу. Теперь у них появляется своя - внутренняя - жизнь, и они не собираются "за просто так" пускать туда взрослых. Почему и откуда взялась она? Посмотрим:

1. Просто, ваш малыш потерял две свои прелестные детские черты: наивную детскую непосредственность и импульсивность.

Теперь, дожив до 6-7 лет, он научился думать о том, "что будет, если...", и заранее оценивать (прикидывать, просчитывать) ближайшие последствия своих поступков. 

2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Правда, получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все лучше и лучше. По крайней мере, он усиленно учится этому. 

3. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. 

Конечно, все эти изменения в ребенке происходят не сразу и не вдруг, но они происходят, и это заставляет его меняться и быть недовольным тем, что есть, искать что-то новое, более комфортное для себя.

4. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Маруся, а баба-яга. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.

5. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.

Теперь он будет стремиться занять новое, более взрослое положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция. Она-то и определит затем отношение ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом.

 Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис - кризис 6-7 лет.

По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Если вы заметили, что вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого удовольствия, как раньше, дайте ребенку возможность активно учиться - и все будет в порядке. Не пугайтесь, что он маленький и "не потянет" школу. Учиться ведь не значит сидеть за партой, отвечать у доски и что-то писать в тетради. Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, ходить в кружок, изучать азы домашнего хозяйства - это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл.

 Сигнал для родителей: кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение любимой детки.

Дети выкидывают фокусы по очень простой причине. Появляется новая потребность - в активной умственной деятельности. Когда человек голоден, он не угомонится, пока не удовлетворит потребности своего желудка, - ведь правда? Так и тут. "Умственный голод" начинает терзать нашу детку и толкает на поиски "чего-то вкусненького". И каждый ребенок ищет (и находит) свою, так сказать, мисочку с едой. Так что все очень просто: дайте подрастающему возможность учиться - это будет самое вкусное блюдо для него. Дайте ребенку возможность насыщаться - удовлетворять свой "умственный" голод - и ему некогда и незачем станет бороться с вами.

 На смену игровой мотивации пришла другая - познавательная. И ведущей деятельностью в этот период становится учебная деятельность. На этой ступеньке своего развития детям нужно приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа. Если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно. Он приобретет очень важное качество - компетентность. Это значит, что, решая разные жизненные задачи, он сможет непринужденно, вовремя и эффективно использовать свои навыки и свой интеллект. И чувство неполноценности его не коснется. Комплекс неполноценности взрослого как раз и начинается с того, что юный человек не смог ни поверить в свои способности, ни убедиться в них.

Три задачи для ребенка:

- научиться учиться и получать от этого удовольствие;

- научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми);

- обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

 Условия роста и развития, в сущности, просты. Природа толково и бережно ведёт юного человека со ступеньки на ступеньку - вверх - по лесенке развития. Нам остается только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка, создавая благоприятные условия для этого подъема. Вот и вся родительская задача. Сориентируйте себя правильно.

 

  заведующий МБДОУ "ДС №340 г.Челябинска"  Васильева  Л.С.  

 

    Консультация для родителей

                О мерах профилактики педикулеза в организованных детских коллективах. 

В организованный детский коллектив запрещается  принимать детей, пораженных педикулезом (вши, гниды). При выявлении медицинскими работниками, педагогами или воспитателями пораженного педикулезом ребенка проводится информирование родителей с рекомендациями по обработке ребенка от педикулеза. Допуск детей в детское дошкольное учреждение или школу осуществляется только после санации от вшей и главное от гнид. Родители обязаны своими силами провести обработку ребенка одним из противопедикулезных средств. Педикулицидные средства можно приобрести в аптеке.  Прочитав внимательно инструкцию, родители должны санировать ребенка, затем показать ребенка врачу, который выдает справку о возможности посещения детского учреждения.

Мероприятия, проводимые в детских учреждениях, должны быть направлены на создание санитарно-гигиенических условий, предупреждающих занос и распространение педикулеза. Ответственность за организацию и проведение противопедикулезных мероприятий в организованных коллективах несет медицинский персонал и администрация учреждения.  Осмотры на педикулез проводит медицинский персонал и ответственные лица (педагоги, воспитатели).

Регистрация групповых очагов педикулеза среди детей организованных детских коллективов обусловлена тем, что в период каникул дети, выезжая в различные поездки, нередко при несоблюдении мер профилактики педикулеза заражаются вшами, и если родители вовремя не обнаружили и не провели обработку своего ребенка, то нередко такой ребенок приносит педикулез в детское учреждение.

У ребёнка педикулёз?

Что делать?

 

Памятка для родителей

Пожалуйста, успокойтесь

                                                    Первый вариант - самостоятельная обработка

 

1. Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (завшивленности).

2.  Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

4.  Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды.  Для снятия гнид  необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств  воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

8.  Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

9.  Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

 

                     Второй вариант – самостоятельный способ механической обработки

 

Проводится в случаях  наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет.

1.Вычешите живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смойте горячей водой.

2.Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой  9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид.

3.Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.

4.Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием.

5. Осмотрите и при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи.  Для обработки взрослых членов семьи  используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети.

6. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки. В случае выявления насекомых и гнид проведите повторные обработки до их полного истребления.

              Главная мера профилактики педикулёза  - соблюдение правил личной гигиены!

 

Для профилактики педикулеза необходимо: регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней), производить смену и стирку нательного и постельного белья, систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений; осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

 

                             заведующий МБДОУ "ДС №340 г.Челябинска"  Васильева  Л.С.  

 

 

 Правила внутреннего распорядка для родителей

                                        Уважаемые родители!

 

  • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

  • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

  • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.

  • Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов. 

  • Просим не давать ребенку в детский сад сотовые телефоны и жевательную резинку.   

 

                                                                

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. 

                                           

                                         

                                                     Обязанности родителей

 

 

  • Приводить ребёнка аккуратно одетым, и лично передавать его воспитателю и забирать!

  • Родители, помните!   Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

  • Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

  • Не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада.

  • Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой.

  • Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада!

  • Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

  • Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца.

                     

                        ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

    Длинные волосы у мальчиков

    Как нельзя разговаривать с ребенком?

    Какие опасности могут поджидать детей в Интернете?

   Как повысить самооценку ребёнка?

   Почему нужно хвалить ребенка?

   Советы доктора Комаровского

 

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

   Правила поведения родителей на утреннике

 

СТОИТ ПОДУМАТЬ…

   Сочинение несчастного ребенка

   Раскаяние отца

   Клятва родителей

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Предлагаем вам подборку полезных сайтов для детского отдыха и развития. Сказки, стихи и рассказы, помогут вам ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы. Вашего ребенка также ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

IQша

Почемучка

Все для детей

Детский портал "Солнышко"

Игрушки. Игры и поделки своими руками

В гостях у Василисы

Лукошко сказок

Лес сказок

Пескарь. Детская электронная библиотека

Стихи для детей

 

                                            

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"