Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "ДС № 340

г. Челябинска"

Родительский уголок

 

                                                                                   ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ


  Уважаемые родители!

На территории и в здании дошкольного учреждения до 9 августа  2020 г.
установлен масочный режим!

Просим соблюдать в ДОУ масочный режим во время утреннего приема

и забирая детей вечером.

 

 

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

на зачисление или перевод воспитанников в МБДОУ «ДС № 340 г. Челябинска»

начинается с 01 июня 2020 г. и проводится  по  предворительной записи.

При себе необходимо иметь: маску; документ, удостоверяющий личность; ручку или перчатку.

При приеме ребенка в ДОУ родитель (законный представитель) ребенка должен ЛИЧНО написать заявление и предоставить необходимый пакет КОПИЙ документов . 

Для получения справки на перевод ребенка в другое дошкольное учреждение необходимо сначала заключить договор.

 

ДОКУМЕНТЫ,

необходимые для приема ребенка в детский сад

1.  Форма заявления для приема в ДОУ  (пишется ЛИЧНО в ДОУ)

2.  Документы, прилагаемые к заявлению (КОПИИ)

Свидетельство о рождении ребенка (2 экз.)

Паспорт родителя (законного представителя), с которым заключается договор (1 стр.-2 экз.,  "прописка" - 2 экз., "дети" - 1 экз.)

Свидетельства о рождении старших детей ( по 1 экз.) при наличии.

Свидетельство о месте регистрации ребенка по месту жительства в г. Челябинске (1 экз) при наличии

Медицинское заключение

СНИЛС (ребенка - 1 экз., родителя - 1 экз.)

 

 

  Уважаемые родители!

Этот раздел для ВАС!

Переступив порог  детского сада, Вы окажетесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.У вас всегда имеются вопросы по воспитанию, обучению детей и мы готовы прийти вам на помощь и ответить на все интересующие вопрос.

       Очень надеемся, что наши советы будут полезны Вам!

Детский сад работает с 7.00 до 19.00 часов. Утренний прием детей ведется с 7.00 до 08.30.

Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

При входе в детский сад обязательно снимите обувь или наденьте бахилы себе и ребенку.

Утром, передавая ребенка воспитателю, сообщите воспитателю о самочувствии ребенка, измерьте температуру и распишитесь в журнале приема.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Не оставляйте детей дома без причины ни на один день. О причине отсутствия сообщайте по телефону 721-55-12  и  721-55-34. О возвращении ребенка в детский сад сообщите об этом воспитателю или медицинскому работнику до 12.00.

При долговременном отсутствии ребенка оформляется письменное заявление на имя заведующей МБДОУ и предоставляется справка от врача.

Спорные и конфликтные ситуации нужно решать в отсутствии детей.

Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к  заведующему МБДОУ.

Вносить плату за питание необходимо до 25 числа каждого месяца.  

Санитарным нормами запрещается оставлять коляски и санки в помещении детского сада.

 

 

 


"Внимание! Открытое окно!" 

 

По статистике, падение детей из окон, занимает четвертую часть травматизма в летний период. Из года в год медики и педагоги бьют тревогу по этому поводу. Но с приходом лета сводки сообщают о новых несчастных случаях. Как показывает анализ, для трагедии достаточного самого незначительно промежутка времени, на которое отвлеклись взрослые.

Комитет социальной политики города Челябинска еще раз обращает внимание родителей (законных представителей) на ответственность за безопасность и жизнь детей. Мы призываем вас быть предельно внимательными и не оставлять своих детей в опасности! Ведь нет страшнее наказания за равнодушие и невнимательность, чем муки и боль маленького человека, за жизнь которого бьются врачи, а также осознание своей причастности к гибели ребенка и невозможности что-либо исправить.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

  • Не приучайте ребенка стоять на окне даже в вашем присутствии.
  • Уберите всю мебель, воспользовавшись которой ребенок может взобраться на подоконник.
  • Поставьте возле открывающейся створки предмет, который громко упав оповестит вас, что малыш стремиться познать познать мир без вашего присутствия
  • Ребенку старше трех лет нужно объяснить опасность высоты. Например, показать гравитационные свойства игрушки. В доступной форме пояснить, что падать больно.
  • Помните сами и объясните ребенку, что москитная сетка это ложная опора – она вылетает при малейшем нажиме на нее!
  • Обязательно установите специальный фиксатор (блокирующий замок, ручку с ключом) на металлопластиковое окно, позволяющий открывать створку только в режиме проветривания. Деревянные окна необходимо закрывать на верхние и нижние шпингалеты.
  • Закрыв блокиратор окна на ключ, уберите его в недоступное для ребенка место.
  • Даже на минуту не оставляйте ребенка любого возраста возле открытого окна.
  • Никогда не окрикивайте ребенка, который уже взобрался на окно и смотрит вниз. Крик может его испугать! Спокойно позовите его, побудив подойти к вам. Например: «Сашенька, пойдем пить сок».
  • Помните об этих правилах, находясь в гостях.

 

 

https://cheladmin.ru/ru/news/vnimanie-otkrytoe-okno

 

 

 

                                                   

 

 

            

 

 

В 2020 году наша страна празднует 75 годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. Хотя прошло более полувека со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу. Остаются в строю и стихи той поры, и произведения, и песни, окрылявшие в годы войны душу солдата. А иначе и быть не могло. Война останется в истории как время величайшего патриотического подъёма миллионов людей разных  возрастов и национальностей, мужчин, женщин и даже детей. Ратные и трудовые подвиги дедов и отцов - замечательный пример гражданственности и патриотизма для молодого поколения. 

 

 

                                                                                                                        всем  мира  и  добра!

 

            

 

Сетевой Город. Образование

В соответствии со статьей 10-2 Закона Челябинской области от 29.08.2013 года № 515-30 «Об образовании в Челябинской области», в целях информационного обеспечения управления в системе образования с 1 июля 2019 года введена в эксплуатацию государственная информационная система «Образование в Челябинской области» (далее ГИС «Образование»).

ГИС «Образование» является государственной информационной системой Челябинской области, предназначенной для обеспечения информационной открытости государственных и муниципальных организаций. ГИС «Образование» имеет модульную структуру и состоит из следующих модулей: «Сетевой город. Образование», «Е-услуги. Образование».

Модуль дошкольной образовательной организации системы «Сетевой город. Образование» предназначен для автоматизации и мониторинга организационно-управленческой деятельности и воспитательного процесса ДОО.

 

            

 

 

Пошаговая инструкция для входа в "АИС.Сетевой город.Образование" через Госуслуги

 

 

1. Зайдите на официальный сайт ДОУ и откройте вкладку "Родителям"

2. На страничке найдите вкладку "АИС. Сетвой город. Образование" и войдите в неё.

3. Нажмите кнопку "Вход"

4. Откроется страница входа в "Сетевой город. Образование". Нажмите кнопку "Вход для  родителей  или  педагогов"

5. Откроется таблица с данными детского сада. Заполните её соответственно.

6. В ячейку "Пользователь" и "Пароль" наберите имя пользователя и пароль, который Вы получили в ДОУ

7. В правом верхнем углу Вы увидите свои данные (Ф.И.О.) (На образце "Admin")

8. Нажмите на своё Имя и перейдите на личную страницу. Найдите кнопку "Привязать учетную запись портала Госуслуг" и нажмите на неё

(Ели вместо слова "Привязать" написано слово "Отвязать", то Вы уже привязаны к порталу и дальнейшие действия вам не требуются)

9. Далее - "Продолжить"

10. Откроется портал "Госуслуги". Наберите в ячейки соответственно свой номер мобильного телефона или СНИЛС и пароль от Госуслуг

11. Нажмите кнопку "Войти" и Вы увидите всплывающее окно о том, что Вы успешно привязаны к порталу Госуслуг

                               Желаем  удачи!

                              заведующий МБДОУ "ДС №340 г.Челябинска"  Васильева  Л.С.  

 

            


                           Рекомендации для родителей

 

                                             

 

 

     Консультация для родителей

 

Сетевой город. Образование.

     Уважаемые родители будущих первоклассников! Для вашего удобства функционирует ГИС "Сетевой город. Образование".

     Система предназначена для оперативного взаимного информирования учащихся, педагогов и родителей об учебно-воспитательном процессе.

 

                         «Дети и родители на школьном старте»

    Вот скоро заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверст¬никами. Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция - уважаемые родители наших воспитанников! Некоторые родители сегодня зачастую либо самоустраняются от процесса воспитания ребенка, либо излишне загружают его посещением кружков, секций, студий.

   Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, в огромной мере зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.

   Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

   Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет  управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит передачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителю.

Поэтому предлагаем вам:

Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20 – 30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но  не более 1 – 1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируют картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.

Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

Старайтесь чаще задавать ребенку  вопросы причинно-следственного характера:  Почему? Отчего? Зачем? Например: «Тишина бывает когда?», «Хобот слону зачем?»,  «Для чего нужны автомобилю тормоза?» и другие. Такими вопросами вы будите стимулировать ребенка думать.        

Предъявляйте к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Учите выполнять различную домашнюю работу. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого – то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.

Старайтесь при оценке своего ребенка прежде всего отмечать его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. И только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести. Наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию. А родители только помогают ребенку сформировать данные качества.

Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности развивается интерес к учению. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

 

 

         заведующий МБДОУ "ДС №340 г.Челябинска"  Васильева  Л.С.                       

   

От игры к учёбе или кризис 6-7 лет

 

Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы "читали" их как открытую книгу. Теперь у них появляется своя - внутренняя - жизнь, и они не собираются "за просто так" пускать туда взрослых. Почему и откуда взялась она? Посмотрим:

1. Просто, ваш малыш потерял две свои прелестные детские черты: наивную детскую непосредственность и импульсивность.

Теперь, дожив до 6-7 лет, он научился думать о том, "что будет, если...", и заранее оценивать (прикидывать, просчитывать) ближайшие последствия своих поступков. 

2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Правда, получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все лучше и лучше. По крайней мере, он усиленно учится этому. 

3. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. 

Конечно, все эти изменения в ребенке происходят не сразу и не вдруг, но они происходят, и это заставляет его меняться и быть недовольным тем, что есть, искать что-то новое, более комфортное для себя.

4. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Маруся, а баба-яга. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.

5. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.

Теперь он будет стремиться занять новое, более взрослое положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция. Она-то и определит затем отношение ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом.

 Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис - кризис 6-7 лет.

По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Если вы заметили, что вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого удовольствия, как раньше, дайте ребенку возможность активно учиться - и все будет в порядке. Не пугайтесь, что он маленький и "не потянет" школу. Учиться ведь не значит сидеть за партой, отвечать у доски и что-то писать в тетради. Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, ходить в кружок, изучать азы домашнего хозяйства - это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл.

 Сигнал для родителей: кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение любимой детки.

Дети выкидывают фокусы по очень простой причине. Появляется новая потребность - в активной умственной деятельности. Когда человек голоден, он не угомонится, пока не удовлетворит потребности своего желудка, - ведь правда? Так и тут. "Умственный голод" начинает терзать нашу детку и толкает на поиски "чего-то вкусненького". И каждый ребенок ищет (и находит) свою, так сказать, мисочку с едой. Так что все очень просто: дайте подрастающему возможность учиться - это будет самое вкусное блюдо для него. Дайте ребенку возможность насыщаться - удовлетворять свой "умственный" голод - и ему некогда и незачем станет бороться с вами.

 На смену игровой мотивации пришла другая - познавательная. И ведущей деятельностью в этот период становится учебная деятельность. На этой ступеньке своего развития детям нужно приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа. Если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно. Он приобретет очень важное качество - компетентность. Это значит, что, решая разные жизненные задачи, он сможет непринужденно, вовремя и эффективно использовать свои навыки и свой интеллект. И чувство неполноценности его не коснется. Комплекс неполноценности взрослого как раз и начинается с того, что юный человек не смог ни поверить в свои способности, ни убедиться в них.

Три задачи для ребенка:

- научиться учиться и получать от этого удовольствие;

- научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми);

- обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

 Условия роста и развития, в сущности, просты. Природа толково и бережно ведёт юного человека со ступеньки на ступеньку - вверх - по лесенке развития. Нам остается только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка, создавая благоприятные условия для этого подъема. Вот и вся родительская задача. Сориентируйте себя правильно.

 

  заведующий МБДОУ "ДС №340 г.Челябинска"  Васильева  Л.С.  

 

    Консультация для родителей

                О мерах профилактики педикулеза в организованных детских коллективах. 

В организованный детский коллектив запрещается  принимать детей, пораженных педикулезом (вши, гниды). При выявлении медицинскими работниками, педагогами или воспитателями пораженного педикулезом ребенка проводится информирование родителей с рекомендациями по обработке ребенка от педикулеза. Допуск детей в детское дошкольное учреждение или школу осуществляется только после санации от вшей и главное от гнид. Родители обязаны своими силами провести обработку ребенка одним из противопедикулезных средств. Педикулицидные средства можно приобрести в аптеке.  Прочитав внимательно инструкцию, родители должны санировать ребенка, затем показать ребенка врачу, который выдает справку о возможности посещения детского учреждения.

Мероприятия, проводимые в детских учреждениях, должны быть направлены на создание санитарно-гигиенических условий, предупреждающих занос и распространение педикулеза. Ответственность за организацию и проведение противопедикулезных мероприятий в организованных коллективах несет медицинский персонал и администрация учреждения.  Осмотры на педикулез проводит медицинский персонал и ответственные лица (педагоги, воспитатели).

Регистрация групповых очагов педикулеза среди детей организованных детских коллективов обусловлена тем, что в период каникул дети, выезжая в различные поездки, нередко при несоблюдении мер профилактики педикулеза заражаются вшами, и если родители вовремя не обнаружили и не провели обработку своего ребенка, то нередко такой ребенок приносит педикулез в детское учреждение.

У ребёнка педикулёз?

Что делать?

 

Памятка для родителей

Пожалуйста, успокойтесь

                                                    Первый вариант - самостоятельная обработка

 

1. Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (завшивленности).

2.  Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

4.  Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды.  Для снятия гнид  необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств  воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

8.  Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

9.  Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

 

                     Второй вариант – самостоятельный способ механической обработки

 

Проводится в случаях  наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет.

1.Вычешите живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смойте горячей водой.

2.Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой  9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид.

3.Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.

4.Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием.

5. Осмотрите и при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи.  Для обработки взрослых членов семьи  используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети.

6. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки. В случае выявления насекомых и гнид проведите повторные обработки до их полного истребления.

              Главная мера профилактики педикулёза  - соблюдение правил личной гигиены!

 

Для профилактики педикулеза необходимо: регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней), производить смену и стирку нательного и постельного белья, систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений; осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

 

                             заведующий МБДОУ "ДС №340 г.Челябинска"  Васильева  Л.С.  

 

 

 Правила внутреннего распорядка для родителей

                                        Уважаемые родители!

 

  • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

  • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

  • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.

  • Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов. 

  • Просим не давать ребенку в детский сад сотовые телефоны и жевательную резинку.   

 

                                                                

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. 

                                           

                                         

                                                     Обязанности родителей

 

 

  • Приводить ребёнка аккуратно одетым, и лично передавать его воспитателю и забирать!

  • Родители, помните!   Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

  • Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

  • Не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада.

  • Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой.

  • Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада!

  • Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

  • Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца.

                     

                                                ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

 

Родителям

о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования 


 

Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования

Что такое ФГОС?

«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.  Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования(1-Т), требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования(2-Т) и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования(3-Т).

ФГОС ДО - утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» В нём говорится:  дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).   Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

Определение ФГОС ДО -  это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и
  • способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
  • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурнымнормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализации вариативных образовательных программ;
  • соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Цели стандарта:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

   Выделяется 5 образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Объем ООПДО Обязательная часть – не менее 60% от её общего объёма. Часть, формируемая участниками образовательных отношений –  не более 40%

Структура ООПДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

 Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности, как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.  Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание дошкольного образования  соответствует заявленным в ФГОС принципам:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве;
  • взаимодействие с родителями. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования, как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.

Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.

Во-вторых, в приказе много положительного:

Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями

Ребёнка ценят, а не оценивают!

Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков!

Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!

Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого!

В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!

ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и другую понятную, доступную детям деятельность.

ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.

ФГОС ДО – нестандартный стандарт!

ФГОС ДО – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!

ФГОС ДО – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!

ФГОС ДО не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!


НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень

 

 

 

 

Региональный уровень

Муниципальный уровень

 

 

 

 

 

                                                      заведующий МБДОУ "ДС №340 г.Челябинска"  Васильева  Л.С.  

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

    Длинные волосы у мальчиков

    Как нельзя разговаривать с ребенком?

    Какие опасности могут поджидать детей в Интернете?

   Как повысить самооценку ребёнка?

   Почему нужно хвалить ребенка?

   Советы доктора Комаровского

 

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

   Правила поведения родителей на утреннике

 

СТОИТ ПОДУМАТЬ…

   Сочинение несчастного ребенка

   Раскаяние отца

   Клятва родителей

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Предлагаем вам подборку полезных сайтов для детского отдыха и развития. Сказки, стихи и рассказы, помогут вам ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы. Вашего ребенка также ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

IQша

Почемучка

Все для детей

Детский портал "Солнышко"

Игрушки. Игры и поделки своими руками

В гостях у Василисы

Лукошко сказок

Лес сказок

Пескарь. Детская электронная библиотека

Стихи для детей

 

                                            

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"